Сайт
Home Page - Dangers - Avalanche Mudflow Rockfall

Avalanche Mudflow Rockfall

Today we talk about the dangers unique to mountainous regions. Traveler in the mountains lurks a series of dangerous and deadly phenomena: avalanches, debris flows, rockfall. It is clear that fell under one of these types of elements - it's too late to do anything. We can only pray to the Almighty and the "glue fins"... But it is possible to predict avalanches, landslides and avoid dangerous areas. Of these precautions will be discussed.

Avalanche. Moving on snow-covered mountain slopes, always wary of the southern areas of the quarter. Here the snow is most vulnerable to the sun. It melts, ryhleet becomes difficult. His weight pressed on the upper layers of the ones down the slope. Enough to break slightly the structure of the snow, stepping on the avalanche area - and the whole mass of snow on top will go down like an avalanche, killing and you. Determine snow avalanche can be structure: it is soft, grainy, moist, when stepped on it, you fail deeply, almost a meter - means snow density is low and can go at any moment an avalanche. Such areas are the safest place in the early morning, before sunrise, when the snow freezes.

When the avalanche came down and dragged you with me - then the chances of survival and self-rescue, not high. Avalanche sweeps with prodigious speed, shoveling more and more tons of snow from the lower parts of the slope. If the path you have not thrown head against rocks and ledges on the mountain, you will find yourself at the bottom. The avalanche stops and you find yourself buried alive in snow. Above you can find a few meters of snow. Fortunately - it is still fairly loose. Unfortunately, it is often difficult to determine where the top ... because about snow capsule. If you have survived and come to mind - not a lot of time. Supply of air trapped in snow is very limited. We must determine where the land, and where the saving air. For this purpose, you can dig up a small area around the face - and to put a little spit in the direction of the incident saliva determine where to dig. Fortunately, the law of gravity works perfectly even in the avalanche came down:) Dig real snow loose. If only enough air and a layer of snow above you was not so thick.

Debris flow - perhaps the most dangerous thing in the mountains. Sel - a stream of water, mud, and stones. When the upper reaches of the mountains are heavy rains, water flows down the slopes, taking with them unstable rocks, weak rocks. As a general rule is to deepen rural, river beds, ravines - the places where you would normally drains water, the path of least resistance (and as always walks the water ...).
If you are caught in the debris flows, especially strong - then you will be the fate of the crew Sergei Bodrov Jr. ... You can only give one piece of advice. If the mountain rains - do not rush down the valleys, gorges, riverbeds do not cross, ravines, and not even go near such places. Wait out half-day day on the hills, on solid stone foundations.

Rockfall. In principle, the space of possible rock falls is easy to determine the configuration and character of the mountain slopes, as well as the abundance of individual stones at the bottom (from past rockfalls). The fact that usually only certain parts of the mountains are the most dangerous in terms of rockfalls. Here, less durable species, increased erosion due to flowing stream of water or prevailing winds. You should not take place under the overhanging eaves of stone other dubious places. Should step carefully, trying not to disturb the fragile stones because rockfall danger not only when he happened upon you and you are flying into a jug of stone blocks. You can make your own, your careless step trigger rockfall and slide down together with part of the mountain.

 

 

Поддержать проект в Социальных сетях!

 

Thin Ice

There are times when people across the frozen lake, falls through the ice. It is obvious that we must try...

Sandstorm

The desert - not a heavenly place, and the most that on is hell. Unbearable heat, virtually no sources of water,...

Caution - Snakes!

We've talked about the hunt for snakes and use them for food. In addition to being a snake,...

Active volcanoes

A rare, I must say, the pleasure to be in range of an active volcano. This is an extreme situation...

Chilblain

Always, when it comes to survival in the frigid polar and just harsh winter regions, remember the hero of the...

Avalanche Mudflow Rockfall

Today we talk about the dangers unique to mountainous regions. Traveler in the mountains lurks a series of dangerous and...

Pathogens

Remember Mom instruction from his childhood: "My hands before eating," "do not eat unwashed fruit," "Do not take any crap...

Venomous animals and plants. The bright coloration

In the wanderings of a person, one way or another, in contact with the flora and fauna. Somewhere eats animals...

Waterfalls and rapids

On the way there are a wanderer water obstacles, many of whom we have already spoken. But today...

How to escape from quicksand, quagmire

When you begin to wonder what dangers lurk in the wild man - you begin to feel helpless and vulnerable. However,...

1 | 2 | Next | Last

Сайт
Главная - Опасности - Лавины Сели Камнепады

Лавины Сели Камнепады

Сегодня мы поговорим об опасности, характерной исключительно для горных районов. Путника в горах подстерегает целый ряд опасных и смертоносных явлений: лавина, селевый поток, камнепад. Понятно, что попав под один из этих видов стихии – уже поздно что-либо делать. Остается только молиться Всевышнему и «клеить ласты»… Но можно предугадывать сходы лавин, обвалы и избегать опасных участков. Об этих мерах предосторожности и пойдет речь.

Лавина. Перемещаясь по заснеженным склонам гор, всегда следует опасаться направлений южной четверти. Здесь снег наиболее подвержен солнцу. Он подтаивает, рыхлеет, становится тяжелым. Своей массой верхние слои давят на те, что ниже по склону. Достаточно слегка нарушить структуру снега, наступив на лавиноопасный участок – и вся масса снега сверху пойдет лавиной вниз, унося и вас. Определить лавиноопасный снег можно по структуре: он рыхлый, зернистый, влажный, при наступании на него, проваливаешься глубоко, почти на метр – значит плотность снега низкая и может в любой момент пойти лавина. Такие участки безопаснее всего проходить ранним утром, до восхода солнца, когда снег примерзает.

Если лавина сошла и утащила вас с собой – то шансы на выживание и на самостоятельное спасение, не высоки. Лавина несется с умопомрачительной скоростью, сгребая все новые и новые тонны снега, с нижних участков склона. Если по пути вас не швырнуло башкой об камни и уступы горы, то вы окажетесь внизу. Лавина остановится и вы окажетесь заживо похороненным в снежном покрове. Над вами может оказаться несколько метров снега. К счастью – он по прежнему достаточно рыхлый. К несчастью, часто трудно определить где верх… т.к. вокруг снежная капсула. Если вы уцелели и пришли в сознание – времени не много. Запас воздуха в снежной ловушке весьма ограничен. Нужно определить где земля, а где спасительный воздух. С этой целью можно откопать небольшой участок вокруг лица – и пустить немного слюны, по направлению падающей слюны определяем, куда копать. Благо, Закон Всемирного Тяготения отлично работает даже внутри сошедшей лавины :) Выкопаться реально, снег рыхлый. Лишь бы хватило воздуха и слой снега над вами оказался не столь толстый.

Сель. Селевый поток – пожалуй, самое опасное явление в горах. Сель – это поток воды, грязи, камней. Когда в верховьях гор проходят обильные дожди, вода стекает со склонов, забирая с собой неустойчивые камни, слабые породы. Как правило сель идет по углублениям, руслам рек, оврагам – по местам где обычно стекает вода, по пути наименьшего сопротивления (как всегда и ходит вода…).
Если вы попали под селевый поток, особенно сильный – то вас ждет судьба съемочной группы Сергея Бодрова Младшего… Можно дать только один совет. Если в горах прошли дожди – не спешите спускаться в долины, ущелья, не пересекайте русла рек, оврагов и даже не приближайтесь к подобным местам. Переждите пол суток-сутки на возвышенностях, на прочных каменных основаниях.

Камнепад. В принципе, места возможных камнепадов легко определить по конфигурации и характеру горных склонов, а также по обилию отдельных камней внизу (от прошлых камнепадов). Дело в том, что как правило только определенные участки горы наиболее опасны в плане камнепадов. Здесь менее прочные породы, усиленная эрозия за счет стекающего потока воды или преобладающих ветров. Не стоит проходить под нависающими каменными карнизами прочими сомнительными местами. Ступать следует осторожно, стараясь не потревожить неустойчивые камни, т.к. камнепад опасен не только если он случился над вами и вам в жбан летят каменные глыбы. Вы можете сами, своим неосторожным шагом спровоцировать камнепад и скатиться вниз вместе с частью горы.

 

 

Поддержать проект в Социальных сетях!

 

Тонкий лед

Бывают ситуации, когда человек пересекая замерзший водоем, проваливается под лед. Очевидно, что нужно стараться избегать ненадежного льда или льда на...

Песчаная буря

Пустыня – далеко не райское местечко, а самое что ни на есть пекло. Невыносимая жара, практически полное отсутствие источников воды,...

Осторожно - Змеи!

Мы уже говорили об охоте на змей и употреблении их в пищу. Кроме того что змеи, хоть и...

Активные вулканы

Редкое, надо сказать, удовольствие оказаться в зоне действия действующего вулкана. Это экстремальная ситуация особого рода. Приходится бороться за выживание не...

Обморожение

Всегда, когда заходит речь о выживании в приполярных и просто скованных суровой зимой регионах, вспоминается герой книги из советского детства...

Лавины Сели Камнепады

Сегодня мы поговорим об опасности, характерной исключительно для горных районов. Путника в горах подстерегает целый ряд опасных и смертоносных явлений:...

Возбудители инфекций

Помните наставления мамы из детства: «Мой руки перед едой», «не ешь немытых фруктов», «не бери всякую гадость в рот», «не...

Ядовитые животные и растения. Яркая окраска

В странствиях, человек, так или иначе, контактирует с флорой и фауной. Где-то употребляет в пищу животных и растения, где-то использует...

Водопады и пороги

На пути странника встречаются водные преграды, о многих из них мы уже говорили. Но сегодня речь пойдет об...

Как выбраться из зыбучих песков, трясины

Когда начинаешь задумываться, сколько опасностей подстерегают человека в дикой природе – начинаешь ощущать свою беспомощность и уязвимость. Однако, следует припомнить,...